Евро 2012 как стимул экономики Украины
Влияние ЕВРО-2012 на экономику Украины сложно переоценить. Практически нет отрасли экономики или сферы общественной жизни, в которых не произойдет изменений к лучшему в связи с подготовкой к проведению чемпионату. Отстраиваются гостиницы, ведется прокладка и ремонт линий электропередач, подстанций, модернизируются поезда и реконструируются железные дороги, рассматривается возможность введения скоростных поездов
Тем более приятно получить доход от этих улучшений в виде инвестиционной прибыли. И тут не обошлось без хороших новостей для клиентов СК «ТАС». Крюковский вагоностроительный завод, входящий в ФПГ «ТАС» получил крупный госзаказ в связи с подготовкой к проведению Чемпионата Европы по футболу ЕВРО 2012.
Недавно стало известно, что корпорация Hyundai не успевает поставить всю партию заказанных Украиной скоростных поездов к ЕВРО-2012. Поэтому обслуживать потребности футбольного ЧЕ, скорее всего, будут не только корейский, но и украинский подвижной состав.
В правительстве ожидают, что к маю 2012 г. Украина получит только 6 из 10 поездов, контракт о поставке которых «Укрзалiзниця» заключила с корейской фирмой в конце 2010 г. Но даже этот подвижной состав, как пишут СМИ, будет запускаться на отечественные железные дороги в авральном режиме.
Косвенно информацию о том, что вопрос о сроках поставки скоростных поездов стоит довольно остро, подтвердил
Зато в администрации Крюковского вагоностроительного завода рассказали, что предприятие получило от Кабмина задание разработать и произвести вагоны для ЕВРО-2012. «По техническим характеристикам это должны быть точно такие же поезда, как у Hyundai. После того как железные дороги получат два поезда разных производителей, будет приниматься решение, какой из них более выгоден в эксплуатации и больше подходит для украинских железных дорог по параметрам экономичности, безопасности и другим. Если крюковский поезд покажет себя с лучшей стороны, то в дальнейшем, надеемся, железная дорога перейдет на украинскую продукцию», — заявили на предприятии. В КВСЗ надеются, что вместо недостающих четырех поездов Hyundai во время ЧЕ будут задействованы четыре поезда производства Крюковского завода.
ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ)
ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» – лидирующий производитель транспортных средств в Украине и единственное в странах СНГ предприятие, имеющее налаженное и действующее производство пассажирских и грузовых вагонов.
В активе представлены магистральные грузовые и пассажирские железнодорожные вагоны, запасные части и комплектующие к железнодорожному транспорту, вагонам метро и метрополитенам.
Ежегодно предприятие выпускает около 200 пассажирских и 8 тыс. грузовых вагонов. Доля продукции предприятия на украинском рынке составляет около 20%, порядка 70% продукции поставляется на экспорт.
Группа «ТАС» владеет значительным пакетом акций ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» с 2004 года.