Зачем и для чего пользоваться программами накопительного страхования жизни
Накопительное страхование жизни – это не только финансовая помощь по трагическому случаю, но и способ инвестирования в будуще.
Страхование жизни – лучший способ защитить себя и своих близких от проблем наподобие внезапной смерти или серьёзной болезни. А также обеспечить себе достойную старость.
Пенсионный капитал накапливают пока очень немногие украинцы – страхованием жизни в Украине охвачено примерно 6–7% населения (около полумиллиона, по данным Top Insurance), хотя даже в странах Восточной Европы эта цифра превышает 50%. Но вот мечтать о лайф‑страховке уже начали: по данным компании Head Hunter, 63% соискателей хотели бы видеть страховку жизни в своём социальном пакете. Ещё год назад таких желающих было почти в два раза меньше.
Среди причин медленного развития лайфа – отсутствие элементарной финансовой грамотности, незнание законов и неумение планировать семейный бюджет. Тем не менее компании продолжают его развивать, рассчитывая, что в ближайшие пять лет популярность услуги будет расти.
Классическое страхование жизни заключается в регулярных взносах, которые копятся на счету клиента, создавая его персональный пенсионный фонд. Только во вторую очередь они являются заначкой на чёрный день.
Преимущество накопления капитала в страховой компании в том, что человек маленькими порциями может создать приличный капитал.
Например, при ежегодном взносе всего 4000 грн 30-ти летний мужчина накопит к 60 годам 450 000 грн. Причем последние 10 лет действия программы он деньги уже не откладывает, работает так называемая пенсионная опция. Если же клиент захочет воспользоваться деньгами к 50 годам, то накопление составит 225 000 грн.
При этом, даже если клиент не доживёт до конца действия страховки, погибнув в ДТП или в результате несчастного случая, предусмотрена компенсация в двухкратном и трекратном размере соответственно.
В нашей стране этот вид финансовых услуг относительно молодой, к тому же не все компании по страхованию жизни изначально выдерживают правильные принципы ведения данного бизнеса, что ведёт к более сложному и более длительному периоду становления.
Популярность лайфа сейчас подпитывает корпоративный сектор. Повторяется ситуация, которая была с добровольным медстрахованием, получившим распространение через компании. Для компаний лайф – один из способов удержать ключевых сотрудников. За 3‑4 года накапливается приличная сумма, и сотруднику жалко её потерять в случае увольнения по собственному желанию.
Кроме высокой доходности накопительного страхования, клиенты могут соблазниться на декларируемую надёжность страховых вкладов.
Всё это может вовлечь в страхование жизни до 15% населения в ближайшие